31 октября 2023

В Санкт-Петербурге появится завод по выпуску сырных картофельных долек и хешбраунов

Предприятие будет выпускать 15 тыс. т такой продукции в год

https://ru.freepik.com/free-photo/potato-fritters-served-with-sour-cream_7534910.htm#query=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8&position=0&from_view=search&track=ais
Фото: timolina / ru.freepik.com

Весной 2024 года планируется приступить к строительству завода по производству сырных картофельных долек и хешбраунов на территории ОЭЗ «Санкт-Петербург». Мощность нового производства составит более 15 тыс. т готовой продукции, объем инвестиций  3,5 млрд руб. Проект ожидается завершить в 2025 году. Реализацией проекта займутся совладельцы кондитерской фабрики «Кристоф» (ООО «ПК ГТС»), среди которых Владимир Рахлис.

По его словам, компания будет делать упор именно на такую номенклатуру завода и не рассматривает, например, производство картофеля фри. «К 2025–2026 годам российские производители полностью закроют потребности в этом продукте, поэтому для себя мы его не рассматриваем. А вот традиционно российские блюда из тертого картофеля типа драников или картофельных оладий у нас пока никто не делает. Мы еще хотим выпускать жареную картошку с грибами»,  поделился планами Владимир Рахлис.

Эксперты согласны, что ниша таких полуфабрикатов сейчас еще не занята и привычку покупать их в магазинах только предстоит сформировать. Продукт будет интересен как для ретейлеров, так и для предприятий общепита. «Блюда из картофеля дешевы по сырью, но дорого обходятся в обработке: нужно помыть, почистить, вырезать глазки, как-то его нарезать и пропустить через тепловую обработку. В предприятиях общепита для обработки корнеплодов требуется отдельное помещение, так называемая грязная зона, и заготовщик, который будет мыть и чистить, а при больших объемах  еще и специальное оборудование для чистки»,  объясняет специфику Елена Перепелица, директор консалтинговой компании RestCon.

Генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров тоже думает, что сырные и картофельные закуски  более сложный способ потреблять картофель, а потому более интересный продукт, нежели замороженная картошка фри. «В том числе та же сеть „Вкусно  и точка“ может стать их стратегическим партнером по новым производственным направлениям»,  не исключает Михаил Бурмистров.

Подготовлено Чувашским филиалом ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам kommersant.ru

Система комментирования SigComments