23 июня 2020

Производители молочных продуктов эмитировали более 1 млн кодов маркировки

Эксперимент по маркировке готовой молочной продукции уже охватил все регионы России

Фото: «Легион-Медиа»

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором ГИС «Маркировка», выдал производителям молочных продуктов более 1 млн кодов маркировки. Работа проводится в рамках эксперимента, который стартовал в июле 2019 года и завершится 31 декабря текущего года. Координатором системы маркировки является Минпромторг России.

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором ГИС «Маркировка», выдал производителям молочных продуктов более 1 млн кодов маркировки. Работа проводится в рамках эксперимента, который стартовал в июле 2019 года и завершится 31 декабря текущего года. Координатором системы маркировки является Минпромторг России.

Цель проведения эксперимента заключается в том, чтобы до начала перехода всей отрасли к обязательной маркировке продукции протестировать все бизнес-процессы участников оборота в условиях, максимально приближенных к реальным, сделать процесс маркировки простым и понятным.

Начало обязательной маркировки молочной продукции отдельных групп предусмотрено с 20 января 2021 года, остальных групп — не позднее 1 октября 2021 года.

Как говорится в сообщении Минпромторга России, на 22 июня общее число участников проекта составляет более 3 тыс. За неделю в системе «Маркировка» регистрируется в среднем 175 новых компаний — это производители, дистрибьюторы, представители розницы. За последние три месяца общее количество участников увеличилось более чем вдвое. В июне к проекту присоединились новые участники из 77 регионов России, в их числе лидеры производства молочной продукции: Алтайский край, Белгородская, Брянская и Владимирская области. На данный момент пилотный проект охватывает все регионы России.

Руководитель товарной группы «Молоко» ЦРПТ Алексей Сидоров отмечает растущий интерес производителей молочной продукции к эксперименту по маркировке. По его словам, привлекательность проекта повышается в том числе в связи с тем, что до конца года все компании-участники будут оснащены необходимым оборудованием и сервисами для маркировки за счет ЦРПТ.

Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам minpromtorg.gov.ru