13 марта 2020

2,3 млн т колбасных изделий произведено в России в 2019 году

Но рынок сужается из-за роста популярности ЗОЖ: убедить молодое поколение, что сосиски и колбасы полезны, производителям не удается

Фото: «Легион-Медиа»

По данным Росстата, 2,3 млн т колбасных изделий произведено в России в 2019 году. По итогам прошлого года доля основанной во Владимире продуктовой группы Abi (бренды «Стародворье», «Вязанка» и «Ядрена копоть») на рынке производства колбас и сосисок составила 8%. Это позволило ей занять первое место среди конкурентов. Об этом свидетельствуют данные GfK на основе анализа покупок 10 тыс. домохозяйств. По словам представителя компании, в 2019 году группа произвела 162 тыс. т колбасных изделий. В результате прошлогодний лидер — Останкинский мясоперерабатывающий комбинат (бренды «Останкино», «Папа может» и др.) — был оттеснен на второе место с долей 7,4%.

Смена лидера обусловлена запуском во Владимире нового комплекса по производству колбасных изделий мощностью 36,5 тыс. т в год. Планируется запустить вторую очередь на 18,2 тыс. т.

Третье место два года подряд занимает группа «Черкизово» («Черкизово», «Мясная губерния», «Империя вкуса»). В пресс-службе компании рассказали, что в прошлом году произвели 107,6 тыс. т колбасных изделий.

По мнению исполнительного директора ассоциации «Русбренд» Алексея Поповича, продажи колбасы и сосисочных изделий поддерживает традиция потребления колбасы и сосисок на завтрак. Но эксперт прогнозирует, что у рынка в обозримом будущем могут возникнуть проблемы и падение спроса из-за роста популярности здорового питания (как части ЗОЖ). По данным Nielsen, с марта 2019 г. по февраль 2020 г. темпы роста продаж колбасы в денежном выражении по сравнению с предыдущим аналогичным периодом упали с 17,2% до 6,3%, в натуральном выражении — с 7% до 3%. Колбасы и сосиски у молодого поколения не ассоциируются со здоровым питанием, уверен Алексей Поповичев. Так что, добавляет он, производителям еще предстоит придумать способы продажи своей продукции этой категории покупателей.

Еще одной причиной падения спроса на колбасы и сосиски может быть отказ покупателей от приобретения продукции, искусственно удешевленной за счет снижения качества сырья, отмечают участники рынка.

Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам kommersant.ru