10 февраля 2020

Минсельхоз России разработал классификацию региональных брендов

Ожидается, что это позволит разработать наиболее эффективные меры поддержки каждой из категорий

Фото: «Легион-Медиа»

В рамках программы продвижения и поддержки региональных брендов продуктов питания Минсельхоз России вводит классификацию, разделяющую бренды на категории, в целях разработки наиболее эффективных мер поддержки каждой из них. Об этом в ходе всероссийского совещания «Комплексное развитие сельских территорий и малых форм хозяйствования» в Уфе рассказала и. о. директора департамента развития сельских территорий министерства Рената Бибарсова.

Региональные бренды разделяются на пять категорий:

1. НМПТ. Основным критерием вхождения бренда в эту группу является его наличие в реестре наименований места происхождения товара, которые регистрируются Роспатентом на основании заключения Минсельхоза. В эту категорию входят такие региональные бренды, как «Вологодское масло», «Тульский пряник», «Адыгейский сыр», «Белевская пастила» и т. д.

2. Региональный микробренд. В эту категорию входят бренды, население территории производства которых составляет до 3 тыс. человек (малые, средние и большие сельские поселения). Примером может служить «Сунский рыжик».

3. Региональный малый бренд. К этой категории относятся бренды, население территории производства которых составляет до 30 тыс. человек (крупные сельские поселения, малые города и поселки). К таким брендам относятся «Муромский калач» и «Истобенские огурцы».

4. Региональный бренд. В эту группу входят бренды, которые производятся на территории отдельного региона. В качестве примера брендов, относящихся к такой категории, можно привести «Костромской сыр», «Тульский березовый квас», «Мичуринские яблоки».

5. Региональный макробренд (группа продуктов). Бренды, входящие в эту категорию, могут производиться на территории одного или нескольких регионов. К таким брендам относятся «Крымские вина», «Кубанские овощи», «Дальневосточные морепродукты», «Сибирские пельмени».

Также для участников программы поддержки региональных брендов будет разработан ряд обязательных критериев, которые определяют бренд как региональный:

1. Бренд должен содержать в названии указание местности или иметь с ней четкую ассоциацию.

2. Бренд должен обладать идентичностью, то есть иметь особые свойства, которые определяются характерными для данного географического объекта природными условиями или людскими ресурсами.

3. Бренд должен производиться частично или полностью на указанной территории.

4. Бренд должны выпускать (или иметь возможность выпускать) несколько производителей.

5. Бренд не должен принадлежать одному правообладателю.

Как отмечают в Минсельхозе, первостепенная задача программы — донести до регионов перспективы развития и продвижения региональных брендов и научить их это делать силами региона с поддержкой Минсельхоза. Программа состоит из четырех этапов:

1. Найти перспективные региональные бренды и создать базу для дальнейшей работы.

2. Научить правительство региона и производителей развивать региональные бренды: формировать спрос, увеличивать продажи и объемы производства.

3. Показать на примере финалистов, как формируется спрос и увеличиваются продажи.

4. Помочь увеличить объемы производства, используя инструменты финансовой поддержки.

Подготовить предложения о поддержке региональных брендов продуктов питания Владимир Путин поручил по итогам «Прямой линии» в июне 2019 года. Для выполнения поручения Минсельхоз разработал комплекс разнонаправленных мероприятий, включающий медиапродвижение, проведение серии гастрономических фестивалей, деловых форумов, а также ряда других активностей, направленных на популяризацию и наращивание объемов производства и реализации такой продукции. Кроме самих региональных брендов, поддержку получат их производители, а также национальные бренды российских продуктов питания для их продвижения на целевых иностранных рынках.

Минсельхоз рассчитывает, что реализация запланированных мероприятий будет способствовать повышению узнаваемости продовольственных брендов среди потребителей и повышению качества отечественной продукции АПК, импортозамещению и наращиванию экспорта, в том числе нишевой продукции, вовлечению граждан в малое предпринимательство в сфере сельского хозяйства.

Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам milknews.ru