26 июня 2020

В России скоро может появиться новый бренд экопродуктов «Зеленый стандарт»

Такую продукцию планируют выделить в сегмент, отдельный от «органики» и массового рынка

Фото: «Легион-Медиа»

В 2019 году Минсельхоз России разработал проект федерального закона о сельхозпродукции, сырье и продовольствии с улучшенными экологическими характеристиками. Законопроект предполагает выделение «зеленой» продукции в отдельный сегмент, отличный и от органических продуктов питания, и от массового рынка.

Продукция нового сегмента будет представлена под национальным брендом «Зеленый стандарт». При ее производстве будут соблюдаться высокие требования к чистоте, которые в то же время не ограничат возможности аграриев в применении достижений научно-технического прогресса. При этом продукция, выращенная по «зеленому стандарту», в отличие от органической, по цене будет доступна для всех потребителей.

Сертификация «зеленой» сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия будет проходить по ГОСТам, вступившим в силу в марте этого года. В результате производители продуктов питания получат сырье стабильно высокого качества, а потребители — здоровое продовольствие по доступной цене.

«Россия — одна из немногих стран мира, производящая и применяющая минеральные удобрения с эталонным экологическим качеством. Нам удается сочетать высокий уровень продовольственной безопасности с чистотой и экологичностью продуктов питания. Мы по-прежнему производим самую чистую пищу в мире — без ГМО, на минеральных удобрениях без токсичных примесей, в том числе и тяжелых металлов», — отметил президент Российской ассоциации производителей удобрений Андрей Гурьев.

По его словам, многие крупные участники агропродовольственного сектора уже выразили свой интерес к развитию «зеленого» направления и поддержали предложение создать независимую ассоциацию «Зеленый клуб». «Мы рассчитываем, что в нее войдут представители всех сегментов АПК по всей цепочке сельхозпроизводства „от руды до еды“, которые в своей деятельности будут руководствоваться соблюдением экологических стандартов», — пояснил Гурьев. Идею создания клуба, как он дополнил, поддержали производители минеральных удобрений и средств защиты растений, представители сельского хозяйства и пищевой промышленности, федеральных торговых сетей, «Роскачества», Российского союза промышленников и предпринимателей.

Реализация этой инициативы не потребует расходов бюджета, а ее эффектом, по экспертным оценкам, станут как минимум 40 млрд руб. дополнительных налогов.

Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам rg.ru